Close

08.11.2019

Автомат или механика, что лучше?

Существует очень много споров о том, какая коробка передач лучше: автомат или механика. Автолюбители разделились на тех, кто использует механическую коробку передач и считает, то лучше еще ничего не придумали, и тех, кто ездит на автоматической коробке и совершенно не собирается возвращаться к автомобилям с механикой. Давайте все-таки разберемся чем отличаются механика и автомат, какие у них плюсы и минусы.

Вождение на МКПП (механическая коробка переключения передач) происходит таким образом, что водитель переключает скорости самостоятельно. Для того, чтобы начать движение, сначала включается нейтральная скорость, потом нажимается педаль сцепления, следом включается передача и автомобиль трогается с места. По мере набора скорости водителем переключаются передачи, нажимая сцепление.

Плюсы МКПП:

  1. Цена. Стоимость автомобиля с механикой ниже, чем с АКПП. Также, в случае поломки, ремонтировать механику дешевле и проще, в первую очередь, за счет простоты конструкции.
  2. Меньший расход топлива. Управляя автомобилем на механике, можно добиться экономии топлива от 15% и больше. Если вы имеете хороший опыт вождения и навыки в быстром переключении скоростей, а также используете нейтральную скорость и просто «катитесь», то таким образом существенно снижать объем потребления топлива. К слову, на автоматической коробке передач использовать нейтральную скорость не рекомендуется.
  3. Экономия масла. В МКПП требуется меньше масла, чем в машину на автомате. В механику заливается где-то около 3-х литров, когда автомат требует в два раза больше.
  4. Зимой завести машину легче. Также у машины на механической коробке передач есть возможность спокойно буксовать в снегу. Делая также на автомате, масло начнет перегреваться, что чревато последствиями, поэтому делать так не желательно.
  5. Буксировка. Вызывать эвакуатор совсем не обязательно, можно обойтись и другими способами.

Минусы МКПП:

  1. Комфорт вождения. Данный пункт особенно актуален для начинающих водителей, проще говоря, новичков. Несомненно, эксплуатация автомобиля с АКПП намного комфортнее и проще.
  2. Срок эксплуатации меньше. Имеется в виду то, что в машине на механике вы можете раскручивать двигатель до предела, когда автоматическая коробка не позволит злоупотреблять ресурсами двигателя.
  3. Вероятность перегрузки мотора. Это также относится больше к начинающим водителям. Можно просто забыть переключиться на нужную передачу, вынуждая работать мотор на повышенных оборотах.
  4. Сцепление. Также существует вероятность порчи сцепления.
машины с акпп и мкпп

Главное отличие АКПП (автоматическая коробка переключения передач) в том, что машина сама переключает передачи, а также у водителя только две педали «газ» и «тормоз». Рассмотрим основные плюсы и минусы автоматической коробки передач.

Плюсы АКПП:

  1. Комфорт в эксплуатации. У начинающих водителей на механике очень часто возникают проблемы со сцеплением, когда у машины на автомате только две педали и стартовать с места не возникнет проблем даже у новичков. Также огромный плюс в том, то водитель концентрируется на дороге и не отвлекается на переключение передач.
  2. Контроль двигателя. То есть автоматическая коробка сама решает на какую передачу переключиться и контролирует количество оборотов, тем самым не нагружая двигатель.

Что касается разгона и расхода топлива, то тут мнения разделяются. Если сравнивать механику и классический автомат, то механика, несомненно, разгонится быстрее. Но если сравнивать автомат на 6 или 7 скоростей и двумя дисками сцепления, то тут он ничем не уступает механике, а будут даже эффективнее.

Минусы:

  1. Дороговизна. Сама стоимость автомобиля будет выше, а также и ремонт обойдется намного дороже.
  2. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя зимой.
  3. В автомат требуется больше масла.
  4. Классический автомат расходует больше топлива, но, как говорилось выше, уже существуют модернизированные АКПП.
  5. Буксировка автомобиля возможна только при помощи эвакуатора.
  6. Также существенным минусом будет то, что если разрядилась аккумуляторная батарея, то завестись «с толкача» не получится.
В европейских странах 80% водителей используют коробку автомат. В России и Беларуси только около 50% было продано машин с АКПП. Также среди машин эконом-класса только 10% имеют АКПП. Автомобили представительского класса на 80% оснащены автоматической коробкой передач.

Многие автовладельцы никогда не использовали АКПП, но, при любом вопросе, однозначно доказывают: «Только механика!». Водителям, которые не знакомы с автоматической коробкой передач, стоит взять напрокат машину в нашем парке автомобилей и провести, так сказать, тест-драйв для себя.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что однозначного ответа на вопрос «Что лучше: автомат или механика?» нету. Каждый автолюбитель выбирается для себя то, что считает более предпочтительным.